1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Научные публикации

Результаты научной работы по изучению музыкального содержания публикуются в книгах и статьях, в том числе напечатанных в изданиях, рецензируемых ВАК. Вехами творческого становления Лаборатории становится выход из печати коллективных сборников научных статей:

Музыкальное содержание: пути исследования: Сборник материалов научных чтений / Ред.-сост. Л.П. Казанцева. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. 156 с.

Гущина Е.А. К вопросу о периодизации истории музыки. Статья касается проблемы периодизации музыкально-исторического процесса. Она останавливается на важности этой проблемы для научных знаний (музыковедение). Дан анализ современного состояния проблемы, рассмотрены разные подходы к ее решению в «немузыкальной» сфере. Отмечены дискуссионные моменты в области периодизации музыкальной истории.
Ye.А. Gushchina. On the problem of the division into periods of musical history. The article deals with the problem of the music history division process. It dwells on the importance of this problem  for the scientific knowledge (musicology), the analysis of the current situation in the problem is given and different approaches to its solution in the non-musical-field experience are reviewed. Dispute points in the sphere of the music history periodization are marked.

Казанцева Л.П. Подтекстовые смыслы в музыке. В статье рассматривается феномен подтекста – созидаемая средствами музыки (преимущественно интонационными) область «скрытых» за «поверхностными» смыслов. Она образуется и на основе музыки в синтетическом художественном целом, и в «чистой» музыке. Показано, как подтекстовые смыслы углубляют воплощаемые музыкой эмоции и другие характеристики человека, обозначают понятия, «разветвляют» «сюжетику», выдавая присутствие автора.
L.P. Kazantseva. Undercurrent senses in the music. In the article the author considers the phenomenon of the undercurrent, the sphere of senses in music, “hidden” behind the perfunctory ones, created by the musical means (mainly by intonational ones). It is generated both on the base of music in the synthetical artistic whole and in the “pure” music. The author shows how undercurrent senses deepen emotions, embodied in music, and other characteristics of man, express ideas, “ramify” “fabulas”, thus betraying the author’s presence.

Шмакова О.В. Симфонический финал как жанр. Симфонический финал как жанр. В статье выделяются признаки симфонического жанра как цикла: объединяющая функция, консолидирующая художественная тема, коллективный образ, обобщённые формы Движения, вариантность типичного плана событий. Содержание симфонического финала рассматривается как заключительный этап развития концепции Человека.
O.V. Shmakova. The symphonic final as a genre. Following signs of a symphonic genre as cycle are allocated in the article: the uniting function, consolidating art theme, the collective image, the generalised forms of Movement, alternativeness of the typical plan of events. The maintenance of the symphonic final is considered as the final stage of development of the concept of the Human.

Кожаева С.Б
. Семантика арий в коротких мессах И.С. Баха. В статье выделяются признаки симфонического жанра как цикла: объединяющая функция, консолидирующая художественная тема, коллективный образ, обобщённые формы Движения, вариантность типичного плана событий. Содержание симфонического финала рассматривается как заключительный этап развития концепции Человека.
S.B. Kozhayeva. Semantics of the arias in the Brevis Masses of I.S. Bach. The article is devoted to the consideration of the problem of musical style of Bach in the context of Lutheranism. The author of the article considers Bach’s stylistic methods of embodiment of the theme “faith in God” or “religious sense” in the arias of the Brevis Masses.

Шевченко О.В. «Повествователь» в романтической балладе «ужаса». В статье O.В. Шевченко выдвигает гипотезу о том, что балладный страх – категория содержания жанра романтичной баллады XIX столетия. В качестве примера повествователя автор статьи представляет преломление этой категории через эмоциональное понятие «печали» («горе», «тоска»), «гнев» («ярость», «возбуждение»), «паника» («страх», «боязнь»).
O.V. Shevchenko. «Narrator» in romantic ballad of «horror». In this article O.V. Shevchenko sets up the hypothesis that balladic fear is a category of genre contents of the romantic ballad of the XIX century. By the example of character of the narrator the author of the article represents a refraction of this category through the emotional concepts of «sadness» («grief», «sorrow»), «anger» («fury», «ire»), «panic» («awe», «phobia»).

Сальникова М.В. Музыкальное воплощение меланхолического темперамента композиторами-романтиками. Основное внимание в этой статье обращено на музыкальную интерпретацию меланхоличного характера романтическими композиторами. С этой целью рассматриваются произведения Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Антона Рубинштейна, Чайковского и других авторов.
M.V. Salnikova. Musical interpretation of the melancholic temperament by romantic composers. In this article the most attention is paid to the musical interpretation of the melancholic temperament by romantic composers. For this purpose the works of Schubert, Schumann, Chopin, Liszt, Anton Rubinstein, Tchaikovsky and others are considered.

Мозгот С.А.
Особенности организации концептуального пространства в фортепианном цикле Р. Шумана «Карнавал». В статье обсуждается влияние методов и содержания различных видов искусства (театра, литературы, скульптуры) на концептуальное и музыкальное пространство в фортепианном цикле «Карнавал» Р. Шумана. Исследуя топологию мотивов Сфинксов и пространственные свойства локусов, автор приходит к выводу, что весь цикл делится на три части: ритуальную, социальную и персональную, отражающие события из жизни Р.Шумана. В первой части показаны отношения с Эрнестиной фон Фрикен, во второй – роман с Кларой Вик и в третьей, борьба с Фридрихом Виком.
S.A. Mozgot. Specific features of the organization of conceptual space in R. Schumann's piano cycle “Carnaval”. The paper discusses the influence of the methods and contents of different kinds of art (theatre, literature, sculpture) on conceptual / semantic and musical space in R. Schumann’s piano cycle “Carnaval”. Investigating topology of Sphynxes’ motives and spatial properties of loci, the author arrives at a conclusion that the whole cycle is subdivided into three parts: ritual, social and personal, every part embodying the events of R. Schumann’s life. The first part shows relations with Ernestine von Fricken, the second, the romance with Clara Wieck and the third, a battle against Friedrich Wieck.

Рахимова Д.А. Традиции «русского ориентализма» в мелодике С.В. Рахманинова. Синтез русского и восточного – характерная черта музыки «русского Востока». «Восток» Рахманинова представлен в произведениях разных жанров: опера «Алеко», «Каприччио на цыганские темы» для симфонического оркестра, ориентальные романсы, произведения для фортепиано и т.д.  В мелодике композитора есть много общего с восточной мелодикой Глинки, Бородина, Римского-Корсакова и др.
D.A Rahimova. “Russian” traditions in the melody of S.V. Rachmaninov. The synthesis of the Russian and the Eastern is the characteristic feature of “Russian Eastern” music. Rachmaninov’s “East” is represented in the compositions of different genres: the opera “Aleko”, “The Capriccio on Gipsy themes” for the symphonic orchestra, oriental romances, piano pieces, etc. There is much in common between Rachmaninov’s works and the “eastern” compositions of Glinka, Borodin and Rimsky-Korsakov.

Луконина О.И. О музыкальном «прочтении» М. Штейнбергом поэмы М. Лермонтова «Русалка». В статье анализируется кантата петербургского композитора Максимилиана Штейнберга по поэме М. Лермонтова (1909).  Поиски идеала в легенде соответствуют идеям символистского театра. Произведение дореволюционного времени отражает эмоционально-образный мир, который привлекал Штейнберга  как яркого представителя стиля модерн в музыке.
O.I. Lukonina. On M. Steinberg’s musical perception of the poem «Mermaid» by M. Lermontov. In the article there is analyzed the cantata “Mermaid” of the Petersburg composer Maximilian Steinberg on M. Lermontov’s poem (1909). The search of an ideal in the delightful legend corresponds to the ideas of the symbolist theatre. Compositions of the pre-revolutionary time depict the emotional and imaginative world, that attracted Steinberg as a bright representative of a modernist style in music.

Шмакова О.В. К вопросу о жанровой типологии зарубежной неоклассической симфонии. В статье предлагается жанровая типология симфонического цикла в рамках неоклассицизма. Конфликтная («большая») симфония, концертная симфония, камерная симфония обладают спецификой образов, драматургии, концепции.
O.V. Shmakova. To the guestion of genre typology of a foreign neo-classic symphony. The genre typology of a symphonic cycle within the limits of neoclassicism in the article is offered. The conflict (“big”) symphony, the concert symphony, the chamber symphony possess specificity of images, dramatic art, the concept.

Васирук И.И.
Типология тем в современных фугах. Статья посвящена анализу тем фуг отечественных композиторов последней трети XX века. Автор вводит два подхода в типологии тем в соответствии с их использованием в художественной практике: первый направлен на выявление происхождения  тем, второй – на их оформлении. Особый акцент сделан на важности типологии в раскрытии содержания современных фуг.
I.I. Vasiruk. Typology of themes in the fuges by contemporary composers. The article is devoted to the analysis of themes in the fugues of Russian composers of the last third of the XXth century. The author introduces two approaches to typology of the subjects in relation to their use in compositional practice; the first makes stress on the origin of the themes, the second – on their designation. A special emphasis is made on the importance of typology in disclosing the contents of contemporary fugues.

Шепшелева О.В.
Театральность в хоровых опусах современных отечественных композиторов. Внимание в статье сосредоточено на хоровой музыке, в которой художественная идея выражается единством музыки, литературного слова и театра. Театральный принцип в хоровых произведениях показан в двух составляющих: в слышимой (музыкально-литературной), находящейся в пределах традиций хорового творчества, и дополнительно – в собственно видимой (театральной), обновляющей хоровой жанр вплоть до рождения нового феномена – хорового театра.
О.V. Shepsheleva. The artisticality in compositions the choir of modern home composers. The attention is concentrated on choral music in which the art idea is expressed by weans of the strong unity of music, the literary word and theatre in this article. The theatrical principle in choral compositions proved in two components: in that of hearing (it is musical-literary) that is traditional for choral creativity, and in additional – in that actually visible (theatrical), which updates a choral genre, supposing even a birth of a new phenomenon – choral theatre.

Андрущак Т.С.
«Реквием» А. Ахматовой – Б. Тищенко как мемориальный текст.  Статья посвящена анализу «Реквиема» А. Ахматовой – Б. Тищенко. В работе произведение представлено в контексте традиций искусства мемории, а его содержание раскрывается через комплекс тематических линий: скорбь, память, жизнь – смерть.
T.S. Andrushchak. “Requiem” by B. Tishchenko – A. Akhmatova as a memorial text. The article is devoted to the analysis of “Requiem” by B. Tishchenko – A. Akhmatova. In the work the composition is submitted in a context of traditions of art memoria. The semantic area of the work is considered through a set of thematic lines: grief, memory, life – death.

Бескровная Г.Н.
Преднамеренное начало как фактор преобразований в интерпретационном процессе. В статье рассматриваются вопросы объективации творческого замысла музыканта-исполнителя на эстраде. Выделяются те аспекты изменений в реализуемом звуковом образе, которые вызываются преднамеренной компонентой интерпретационного процесса.
G.N. Beskrovnaya. Premeditated component as a factor of transformations in the interpretating process. In the given article the author considers the questions of objectification of the creative intention of a musician – performer on the stage. The author points out the aspects of changes in the sound image realized, which are caused by the premeditated component of interpretating process.

Волкова П.С.
Феномен реинтерпретации: опыт осмысления (на материале изобразительного искусства). В центре статьи проблема творческого наследия и его реинтерпретации в современном искусстве на примере полотен С. Дали. Феномен реинтерпретации автор позиционирует как переосмысление традиции, в результате которого базовый текст выступает в качестве элемента новой художественной системы.
P.S. Volkova. The phenomenon of reinterpretation: the experience of reflection (on matterial of visual art). The article addresses the problem of the creative heritage and his reinterpretation of modern art for example of visual texts by S. Daly. The phenomenon of reinterpretation of the author is positioned as a rethinking of the tradition, which owing to the basic text serves as an element of the new system of art.


Музыкальное содержание: пути исследования: Сборник материалов научных чтений / Ред.-сост. Л.П. Казанцева. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. 199 с.

Казанцева Л.П.
Музыка о музыке. Среди художественных задач музыки находится такая весьма достойная, как фокусирование внимания на специфичности музыки как вида искусства. При этом в поле особой заботы композитора попадают любые музыкально-языковые элементы, композиторские и исполнительские технологии, вырабатывающиеся музыкальной культурой общие законы звукового бытия (композиционные, жанровые, стилевые).
L.P. Kazantsevа. Music about music. Among the tasks of music art is a very worthy, like to focus on the specificity of music as an art form. In the field of special concern of the composer get any musical language elements, composing and performing technologies, general laws of being sound that musical culture produces (composition, genre, style).

Шмакова О.В
. Категория движения в музыке: постановка проблемы в научной концепции Б.В. Асафьева. В статье рассматривается категория движения в музыке в научной концепции Б.В. Асафьева. В фокусе внимания автора – «толчок», «энергия», «контраст и повтор», «статика и динамика» как факторы движения в музыке на уровнях мелодии, ритма, тональности. В музыкальном содержании изучаемый феномен отражается в образных сферах «Движения человека» и «Движения в мире».
O.V. Shmakova. Category of motion in music: formulation of the problem in the scientific concept by B.V. Asafiev. This article discusses the category of motion in the music in the scientific concept by B.V. Asafiev. The focus of the author is “push”, “energy”, “contrast and repetition”, “statics and dynamics” as factors in the movement in music at the levels of melody, rhythm, tonality. The studied phenomenon is reflected in the musical content in the imaginative sphere, “Human movement” and “Movements in the world”.

Мозгот С.А
. Пространство личности: признаки и способы выражения в музыке. На примерах музыки XVIII – XX вв. рассматриваются различные формы проявления двух типов коммуникативного пространства: интимного и персонального, формирующие пространство личности. Приводятся признаки этих пространств с точки зрения их открытости или замкнутости, масштабности, дифференцированности рельефа и фона, плотности событийно-смыслового наполнения и другие. Через моделирование процессов внутренней жизни героя – размышления, припоминания, особенностей речи, выраженной в нескольких разновидностях внутреннего монолога, диалога раскрываются способы выражения этих пространств в музыке.  
S.A. Mozgot. Space of the pеrson: indicators and ways of expression in music. Two types of communicative space, namely: intimate and personal, forming the person’s space, are examined on the basis of the music of the 18 – 20th centuries. This work gives indicators of these spaces concerning their openness or closeness, scale, differentiation of a relief and background, density of event-semantic filling etc. Ways of expression of these spaces in music are disclosed through modelling of processes of an internal life of the hero, i.e. his thinking, memory and features of the speech expressed in an internal monologue and in dialogue.

Королевская Н.В.
О текстоцентрической функции концепта: смыслообразование в циклической вокальной композиции. В статье раскрывается централизующая роль концепта в смысловом пространстве бессюжетного циклического произведения. Становление концепта в условиях музыкально-поэтического синтеза  рассматривается как проекция «бестелесного» концептуального слова в музыкальную ткань произведения, продиктованная триединой логикой смыслообразования: смысловой многомерностью концепта, присущей ему тенденцией претворять смысл в событие, способностью моделировать смысл. Методологические положения работы показаны на примере вокального цикла Е. Гохман «Бессонница» на стихи М. Цветаевой.
N.V. Korolevskaya. About textual centric function of the concept: sense forming in cyclic vocal composition. The article deals with the centralizing role of the concept in the semantic space of a cyclic plotless work. The formation of the concept in terms of music and poetry synthesis is seen as a projection of “disembodied” concept words in the musical texture of the work, dictated by the logic of the triune of sense forming: the semantic multidimensionality of the concept, its inherent tendency to translate the meaning of the event, the ability to simulate sense. Methodology of work is shown in the example of E. Gokhman song cycle “Insomnia” on poems by Marina Tsvetaeva.

Бегичева О.В.
Баллада в опере как проблема «текста в тексте». Статья посвящена вопросам взаимодействия баллады и оперы в искусстве романтизма. Опираясь на результаты теоретических исследований Ю.М. Лотмана, О.В. Бегичева предлагает рассматривать внедрение балладного жанра в оперу как проблему «текста в тексте». В статье обосновываются теоретико-методологические подходы к разработке данной проблемы.
O.V. Begicheva. Bаllad in the opera as the problem «the text in the text». The article is dedicated to the questions of interaction of a ballad and an opera in art of romanticism. Using the results of theoretical researches of Ju.M. Lotman, the author suggests consider insert genre of ballade in an opera as a problem «the text in the text». The article is dedicated to the theoretical methodological approaches to the development this problem.

Бозина О.А.
Особенности семантики тональностей в операх Н.А. Римского-Корсакова. В оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова складывается устойчивая поэтика – система образов и средств их воплощения. В статье рассматривается семантика тональности в обрисовке народных бытовых и обрядовых сцен и мира фантастики (в сказочно-мифологических операх). Композитор использует выразительные возможности диатоники, ладовой переменности, гармонии побочных ступеней, старинные и симметричные лады, что в значительной мере определяет семантический облик тональных структур.
O.A. Bozina. Features of the semantics of tonalities in the operas of N.A. Rimsky-Korsakov. In Rimsky-Korsakov’s operatic work a poetic style is composed, as a system of images and means of their realization. This article considers the semantics of a tonality in creating folk genre and ritual scenes and fantastic world (in fairy-tale mythological operas). The composer uses the expressive potential of diatonicism, tonal variability, side step harmony, ancient and symmetrical tonalities, that significantly determines the semantic character of tonality structures.

Рахимова Д.А.
Пути эволюции ориентализма в музыке С.В. Рахманинова. Автор статьи рассматривает эволюцию ориентализма в музыке С.В. Рахманинова в рамках общего исторического процесса становления «русской музыки о Востоке», где главной составляющей является синтез русского и восточного начал.
Ключевые слова: С.В. Рахманинов, русский музыкальный ориентализм.
D.A. Rahimova The way of orientalism’s evolution in S.V. Raсhmaninov’s music. The author examines the evolution of orientalism in S.V. Rachmaninov’s music in the sense of general historical process of formation of “Russian music of the East”, where the main component is a synthesis of Russian and Eastern origin.

Васирук И.И.
Возвращение из «небытия»: о первом полифоническом цикле ХХ века. Данная работа посвящена первому крупному полифоническому циклу XX века. По мнению автора, забвение, которому подвергся полифонический цикл В.П. Задерацкого «24 прелюдии и фуги», тесно связан с судьбой самого композитора. В статье рассматриваются необычная история создания сочинения, анализируются его композиционные и содержательные особенности, выявляются черты современного музыкального языка.
I.I. Vasiruk. Recovery from “obscurity”: about the first polyphonic cycle of the 20th century. This work is devoted the first large polyphonic cycle of the 20th-century. In the author’s opinion, the oblivion, which was experienced the polyphonic cycle “24 preludes and fugues” by V.P. Zaderatzky is closely connected with a fate of the composer himself. The article considers an unusual history of the work, analyzes its content and compositional particular, identifies features of contemporary musical language.

Андрущак Т.С.
Особенности пространственно-временной организации «Styx» Г. Канчели. Статья посвящена анализу симфонической поэмы Г. Канчели «Стикс». Опус грузинского композитора отнесен к сфере мемуаристики. В статье раскрываются смыслы, зашифрованные в поэтическом и музыкальном текстах произведения.
Ключевые слова: воспоминания, пространство, время, память, автор, мемуары.
T.S. Andrushchak. Features of space-time organization symphonic poem “Styx” by G. Kancheli. This article is devoted the symphonic poem “Styx” by G. Kancheli. Georgian composer’s opus assigned to the field of memoirs. This article disclosed meanings encrypted in a poetic and musical texts of the work.

Луконина О.И
. Индустриальные мотивы в советской музыке 1920 – 1930-х годов (на примере симфонии «Турксиб» Максимилиана Штейнберга). В статье рассматриваются содержательные мотивы, показательные для эпохи русского конструктивизма. В центре внимания автора – забытое ныне сочинение ленинградского композитора М.О. Штейнберга, посвященное строительству Туркестано-Сибирской магистрали (1933).
O.I. Lukonina. Industrial motives in Soviet music of 1920 – 1930-s (example: symphony “the Tirksib” by Maximilian Steinberg). The article touches upon meaningful motives that are relevant for the Era of Russian Constructivism. The Author turns attention to the forgotten work of the Leningrad composer M. Steinberg that is devoted to The Turkestan-Siberian railway building (1933).

Осадчая О.Ю. Сталин и Сталинград: к проблеме воплощения «советского мифа» в художественном пространстве города-героя. Интерпретация «советского мифа» дана через музыкально-архитектурный комплекс Сталинграда – города, называвшегося в честь Сталина с 1925 по 1961 годы. «Дискурс Сталина» в физической и метафизической организации города-героя оказался очень устойчивым, и это все еще можно легко различимо в его скульптурном и архитектурном виде, в музыкальных работах содружества композиторов.
Во многих произведениях искусства мы можем наблюдать уравнивание индивидуально-особенного стиля, репродуцирование, использование пропагандистской лексики и установленной фразеологии, музыкально-риторических фигур «новой России», прямых или тайных цитат общенациональных популярных песен, очевидных намеков на классический «советский стиль».
O.J. Osadchaja. Stalin and Stalingrad: «Soviet myth» in artistic culture of hero-city. The interpretation of “Soviet myth” is given through the music- and architectural complex of Stalingrad – the city named after Stalin from 1925 to 1961. “Stalin discourse” in physical and metaphysical body of hero-city has proved to be very stable and it still can be easily distinguished in its sculptural and architectural look, in musical works of Union of composers.
In many works of art we can observe the leveling of the individual and specific signature style, reproducing, use of vocabulary and fixed phrases for a propagandist, musical- and rhetorical figures of “renovated Russia”, direct or covert citations of nation-wide popular songs, obvious allusions to classical “Soviet style”.

Волкова П.С., Еремеева А.Н.
Искусство как социокультурный феномен: проблема интерпретации и реинтерпретации. В центре статьи искусство как социокультурный феномен. Авторы рассматривают опыт интерпретации и реинтерпретации на примере художественного творчества революционных лет и современного искусства.
P.St. Volkova, A.N. Eremeeva. The art as a socio-cultural phenomenon: the problem of interpretation and reinterpretation. The article is focused around the art as a socio-cultural phenomenon. The authors deal with the interpretation and reinterpretation of art according to the experience of the revolutionary years and the present.

Севастьянова С.С.
Музыкально-биографический фильм: от художественного формата к мультипликации. Музыкально-биографический фильм – жанр, получивший различные визуальные формы от художественного фильма до мультипликации. Мультипликационный сериал «Сказки старого пианино» в данной статье рассматривается как новая визуальная форма жанра музыкально-биографического фильма.
S.S. Sevastyanova. Musical biographical film: from feature film to animated cartoon. Musical biographical film is thе genre already has different visual forms (from feature film to animated cartoon). In this article animated series named “The Fairy-tales of the old piano” are regarded as a new visual form of the genre of musical biographical film.

Бескровная Г.Н.
К методологии исследования музыкально-исполнительского процесса. В статье дается представление о комплексе методологических средств (подходов, методов, принципов), направленных на исследование музыкально-исполнительского процесса. Автор выделяет те аспекты процессуальной проблематики, которые могут быть раскрыты на их основе.
G.N. Beskrovnaya. On methodology of the research of music-performing process. In the given article there is considered the complex of methodological means (approaches, methods, principles), aimed at the research of the musical performing process. The author designates those aspects of procession problems which can be solved on their basis.

Давыдова С.А.
Герменевтический подход к анализу музыкального содержания в ДМШ (ДШИ). В статье рассматривается проблема обучения школьников пониманию музыкальных произведений в рамках предмета «Музыкальное содержание». На основе идей феноменологии и герменевтики предлагается наиболее результативный подход к интерпретации музыкального содержания с установкой на глубокое переживание и понимание. Представлен герменевтический анализ пьесы «Осенний день» Б. Чайковского для школьной аудитории.
S.A. Davidova. Hermeneutical approach to the analysis of musical content in arts in music school. The article investigates the problem of teaching students to understand music pieces within the “Music Content” course. On the basis of ideas of phenomenology and hermeneutics the most effective approach to the interpretation of musical contents leading to deep experience and understanding is suggested. The hermeneutical analysis of the play “Autumn Day” by B. Tchaikovsky for school audience is presented.

Тяжева О.Ю.
Электронное методическое пособие к программе «Образно-цветовое восприятие музыки». Электронное пособие к программе «Образно-цветовое восприятие музыки» состоит из презентаций ко всем темам программы и фонохрестоматии. Презентации являются не только учебным материалом для детей и родителей, но и конспектами уроков для учителя, заменяя печатное учебное пособие. Использование электронного пособия повышает интерес к занятиям и уровень познавательных возможностей детей.
О.Ju. Tyazheva. Electronic textbook for the program «Figuratively-color perception of music». Electronic visual aid of the program “Figuratively color perception of the music” includes composition of presentations for all topics and a photo reading book. The presentations are not only teaching materials for parents and their children but also summary of every lesson for a teacher instead of printed teaching aid. Using of this electronic visual aid stimulate the raising of the children’s interest in study and the level of their cognitive potential.


В публикациях отражены также индивидуальные достижения авторов:
Андрущак Т.С. Мемориальность в отечественной музыке последней трети ХХ века (к исследованию феномена): Монография. - Волгоград: Волгоградское

Бозина О.А. Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова: Монография /  КГАМиТ. – Красноярск, 2013. 194 с.научное издательство, 2012. - 190 с.

Васирук И.И. Современная фуга: содержательные аспекты: Монография. – Волгоград: Издательство  «Магарин О.Г.» , 2011. 234 с.
Васирук И.И. Полифонические циклы XX века. – Волгоград: Издательство «Магарин О.Г.», 2012. 190 с.
Волкова П.С. Метафизика огня, или опыт философии искусства. – Краснодар: КУКиИ, 2007. 104 с.
Волкова П.С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века). – Краснодар: ХОРС, 2008. 200 с.
Казанцева Л.П. Музыкальное содержание в контексте культуры. – Астрахань: Волга, 2009. 360 с.
Казанцева Л.П.  Основы теории музыкального содержания. 2-е изд. – Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2009. 368 с.
Казанцева Л.П. Анализ художественного содержания вокального и хорового произведения. –  Астрахань:  ГП АО ИПК «Волга», 2011. 132 с., нот.
Луконина О.И. Музыкально-театральное творчество М.О. Штейнберга в культурном контексте Серебряного века: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 223 с.

Луконина О.И. Максимилиан Штейнберг: художник и время: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2012. 512 с.
Мозгот С.А.Музыкальное пространство в творчестве Клода Дебюсси: Монография. – Майкоп: Изд-во Адыгейск. госуниверситета, 2008. 202 с.

Рахимова Д.А. Ориентализм в музыке С.В. Рахманинова: монография. – Волгоград: Изд-во ВИИ им. П.А. Серебрякова, МИРИА, 2013. 208 с.
Шепшелёва О.В. Современная отечественная хоровая музыка: выразительность звука: Монография. – Астрахань: Волга, 2012. 196 с., нот.
Шмакова О.В. Из истории отечественной музыки ХХ века: симфонические циклы от Танеева до Шостаковича. – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2009. 136 с.
Шмакова О.В. Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 – 1950 годы): Монография. – Волгоград: Мириа, 2009. 268 с.
Шмакова О.В. Исследования зарубежной и отечественной музыки: Сб. науч. ст. и материалов. – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова. ООО «МИРИА», 2013. 264 с.

Приобрести названные издания можно, сделав заявку по эл. адресу Лаборатории: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Материалы, доступные на сайте:

Андрущак Т.С. Семантика образа света в произведениях in memoriam отечественных композиторов последней трети XX века

Бозина О.А. О тональных характеристиках оперных персонажей Н.А. Римского-Корсакова

Васирук И.И. Музыкальные образы в фугах современных отечественных композиторов

Волкова П.С. Людмила Улицкая. "Пиковая дама": опыт реинтерпретации

Казанцева Л.П. Автор в композиции музыкального произведения

Казанцева Л.П. Понятие музыкального содержания

Казанцева Л.П. Семантика тональности: вопросы методологии исследования

Казанцева Л.П. Функции программы в музыке

Луконина О.И. Содержательные мотивы творчества М.О. Штейнберга в контексте советской культуры 1920-1940-х годов

Мозгот С.А. Идиллический топос в "Снегурочке" Н.А. Римского-Корсакова: координаты, признаки и свойства

Осадчая О.Ю. Миф природы в романтическом музыкальном пространстве

Рахимова Д.А. Образные сферы ориентализма в поздних сочинениях С.В. Рахманинова

Шепшелева О.В. Музыкальное и словесное начала в "сольфеджио" для хора

Шмакова О.В. Образно-художественный аспект анализа западноевропейской симфонии

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 440656