Архив
Двенадцатые научные чтения (семинар)
21.11.2024 06:29
Двенадцатые научные чтения (семинар)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Программа
22 сентября 2018 г. Аудитория 23 (Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 4)
11.00 – 18.30
1 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. Астраханской государственной консерватории (АГК) и Волгоградского государственного института искусств и культуры (ВГИИК), академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры
2 Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Финальность как понятие в музыкальной науке
3 Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Мифопоэтические основы семантико-структурной организации романтической баллады: теоретический аспект
4 Андрущак Т.С., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Семантика образа Иуды Искариота в одноименной опере волгоградского композитора Павла Морозова
5 Луконина О.И., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Постмодернистская концепция русских пассионов (на примере проекта «Страсти по Матфею-2000)
6 Гущина Е.А., к.ф.н., проф. и зав. кафедрой истории и теории музыки ВГИИК О социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса
7 Смагина Е.В., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Идейно-философские искания русского музыкального театра первой половины XIX века: западные влияния
8 Шумкина Н.А., преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Вокальная лирика Н.Я. Мясковского
9 Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Особенности мотива колокольного звона к произведениях С.В. Рахманинова русского периода
10 Шамхалова П., студ. IV курса АГК Структура и драматургия оперы Дж. Тавенера «Кроткая»
11 Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. Кубанского государственного аграрного университета Музыка в аспекте познающей и смыслообразующей деятельности сознания: к постановке проблемы
12 Двужильная И.Ф., к. иск., доц. Гродненского Университета и преподаватель Гродненского колледжа искусств (Беларусь) Тема Холокоста в научно-исследовательском контексте: историография, философия, искусствоведение
13 Мозгот С.А., к. иск., доц., зав. кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейского государственного университета Современные зарубежные теории исследования музыкального содержания: сравнительно-сопоставительный анализ
14 Сиксимов А.А., доц. кафедры академического хорового и вокального искусства ВГИИК, Сиксимова М.В. ст. преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК «Художественная капелла» в Царицыне: этапы творческого пути
15 Щукина Т., студ. III курса ВГИИК Драматургическая функция колокольности в драматической поэме для хора и большого симфонического оркестра «Колокола» Дж. Хольбруха
16 Николаева И.А., мл. науч. сотр. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Развитие хорового искусства в России на рубеже XIX-XX веков
17 Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области Обучение плюс развлечение
18 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования Заключительное слово
Программа Одиннадцатые научные чтения (семинар)
21.11.2024 06:29
Программа
Одиннадцатые научные чтения (семинар)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
30 сентября 2017 г. Аудитория 23 (Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 4)
11.00 – 17.30
1. Казанцева Л.П., д-р иск., проф. Астраханской государственной консерватории (АГК) и Волгоградского государственного института искусств и культуры (ВГИИК), академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования
Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры
2. Мозгот С.А., к. иск., доц., зав. кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейского государственного университета
Категория пространства в музыкальном произведении
3. Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК
Национально-историческая баллада романтизма в зеркале «бродячих сюжетов»
4. Андрущак Т.С., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК
Траурная музыка эпохи барокко: презентация Учебного пособия
5. Луконина О.И., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК; Каленова Н.А., д-р филол. наук, доц. Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета
Эмоциональные концепты в музыкальной культуре военного и послевоенного Сталинграда (1941-1950)
6. Гущина Е.А., к.ф.н., проф. и зав. кафедрой истории и теории музыки ВГИИК
Периодизация истории культуры на макроуровне (пример России)
7. Смагина Е.В., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК
Идейно-философские искания русской оперы первой половины XIX века
8. Шумкина Н.А., преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК
Музыкальный автопортрет Н.Я. Мясковского
9. Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Особенности воплощения "автоцитаты" в произведениях С.В. Рахманинова
10. Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. Кубанского государственного аграрного университета
Музыкальная терапия сегодня
11. Шамхалова П., студ. IV курса АГК
Черты экспрессионизма в опере «Кроткая» Дж. Тавенера
12. Неизвестная-Равина А., студ. II курса ВГИИК
Опера В. Ульмана «Кайзер Атлантиды» в Волгограде
13. Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Moz-art А. Шнитке как объект студенческой рецензии
14. Никитенко О.Г., проф. кафедры традиционной культуры ВГИИК, Засл. работник культуры РФ
Диалектное пение казаков Верхнего Дона
15. Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области
Образно-цветовое восприятие музыки у детей младшего школьного возраста
16. Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования
Заключительное слово
Программа Десятых научных чтений по музыкальному содержанию
21.11.2024 06:29
Программа Десятых научных чтений
по музыкальному содержанию
17 сентября 2016 г. - Аудитория 306 (Волгоград, ул. Ковровская, д. 4)
11.30 – 17.30
1 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры: десятилетие научных Чтений
2 Мозгот С.А., к. иск., доц., зав. кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания АГУ Категория пространства как система
3 Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Русский взгляд на балладу
4 Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Симфонии Р. Шумана в отражении писем композитора
5 Смагина Е.В., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Русская опера XIX века: неизвестные страницы истории
6 Луконина О.И., д-р. иск., доц. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Русские страсти: проблема жанрового филогенеза
7 Гущина Е.А., к.ф.н., проф. и зав. кафедры истории и теории музыки ВГИИК О специфике культурной темпоральности
8 Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Особенности ориентализма в произведениях А.Г. Рубинштейна
9 Шумкина Н.А., преп. кафедры
истории и теории музыки ВГИИК Фортепианное творчество М. Чюрлёниса
10 Королевская Н.В., к. иск., доц. кафедры теории музыки СГК им. Л.В. Собинова Смыслообразование в Сонате h-moll Ф. Листа сквозь призму посвящения Р. Шуману
11 Савина И.В., ст. преп.
кафедры истории и теории музыки ВГИИК Вариативность в творчестве Ф. Листа (на примере симфонической поэмы «Прелюды»)
12 Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. КГАУ «Осенняя соната» Бергмана: к вопросу о форме и содержании
13 Никитенко О.Г., проф. кафедры традиционной культуры ВГИИК, Засл. работник культуры РФ Диалектное пение казаков Верхнего Дона. К проблеме исполнительства
14 Сиксимова М.В., ст. преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК, консультант отдела культуры, художественного образования и взаимодействия с национальными объединениями Комитета по культуре Администрации Волгограда Музыкальная культура дореволюционного Царицына. К вопросу о роли меценатов
15 Николаева И.А., мл. науч. сотрудник, ст. преп. кафедры
истории и теории музыки ВГИИК Вопросы музыкального содержания в курсе «Теория и история музыки», преподаваемом студентам-хореографам
16 Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области Образно-исторические погружения на уроках специального фортепиано
17 Агабекян М.М., преп. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Презентация учебных пособий по сольфеджио М. Арбек
18 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования Заключительное слово
Программа Девятых научных чтений по музыкальному содержанию
21.11.2024 06:29
Программа Девятых научных чтений
по музыкальному содержанию
19 сентября 2015 г. - Аудитория 306
10.00 - 17.00
1 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования. Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры: успехи и перспективы
2 Мозгот С.А., к. иск., доц., зав. кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания АГУ. Персональное пространство в музыке: признаки и способы выражения
3 Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Формирование художественного канона «ballade of history» в музыкальном искусстве романтизма
4 Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова. К вопросу типологии западноевропейской симфонии (1920-1950-е гг.)
5 Осадчая О.Ю., к.ф.н., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Багатель в художественно-эстетическом ансамбле рококо (к проблеме становления музыкального жанра)
6 Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова. Ладовые особенности некоторых произведений С.В. Рахманинова
7 Луконина О.И., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Феномен полилингвизма в современной отечественной духовной музыке
8 Гущина Е.А., к.ф.н., проф. кадры истории и теории музыки ВГИИК. О критериях периодизации музыкальной культуры
9 Королевская Н.В., к. иск., доц. кафедры теории музыки СГК им. Л.В. Собинова К понятию мировоззренческого концепта автора в музыкальном творчестве
10 Андрущак Т.С., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки ВГИИК. Скорбь по королеве: траурные опусы на смерть Марии II Г. Перселла
11 Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. КГАУ. «Кармен» Ж-Л. Годара и Л. ван Бетховена: опыт реинтерпретации
12 Гаврилова В.С., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова. С. Прокофьев. Пять стихотворений А. Ахматовой для голоса с фортепиано (к вопросу музыкального содержания)
13 Шумкина Н.А., преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК. Особенности творческого метода М.К. Чюрлёниса
14 Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области. Образно-исторические погружения на уроках специального фортепиано
15 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования. Заключительное слово
Программа Восьмых научных чтений по музыкальному содержанию
21.11.2024 06:29
Программа Восьмых научных чтений
по музыкальному содержанию
24 октября 2014 г. Актовый зал (ул. им. Циолковского, 4)
14.00 – 18.00
1 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования
Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры: успехи и перспективы
2 Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК Межжанровые взаимодействия в музыкальном искусстве романтизма на примере «Ламии» Э. Мак-Доуэлла
3 Осадчая О.Ю., к.ф.н., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Месса Ф. Шуберта №2 Соль-мажор: к проблеме жанрового содержания
4 Луконина О.И., д-р иск., доц. кафедры истории и теории музыки ВГИИК О жанровых особенностях пассионов в современной отечественной музыке
5 Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова, Сухорукова И., студентка V курса Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
К вопросу о семантике "именных аккордов" в Вариациях ор. 22 С.В. Рахманинова
6 Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Типы музыкальной образности в камерно-вокальной и оперной музыке (практикум по теории Л.П. Казанцевой)
7 Диденко Н.М., к. иск., проф. Ккафедры теории музыки и композиции Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова
Музыкально-речевой этикет раннеклассической эпохи в контексте развития интонационного мышления современного музыканта-исполнителя (на примере трио-сонаты «Диалог Сангвиника с Меланхоликом» Ф.Э. Баха
8 Мозгот С.А., к. иск., доц. кафедрв теории, истории музыки и методики музыкального воспитания АГУ
Признаки и способы выражения пространственной позиции комментатора в ансамблево-хоровой музыке XVIII-XX вв.
9 Королевская Н.В., к. иск., доц. кафедры теории музыки СГК им. Л.В. Собинова
Ф. Лист, соната си минор: смерть романтического героя
10 Королева А.В., канд. иск., преп. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Претворение принципов игровой логики в танцевальных сюитах И.Ф. Стравинского
11 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования
Художественный образ в живописи и музыке М.К. Чюрлениса
12 Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. КГАУ Г.-Х. Андерсен – Г. Бардин: «Гадкий утенок»
13 Никитенко О.Г., проф. кафедры традиционной культуры ВГИИК, Засл. работник культуры РФ
Репертуар донского стиля. Из истории бытования
14 Нилова В.И., д-р иск., проф. кафедры истории музыки Петрозаводской консерватории
Текстологические аспекты в музыкально-историческом исследовании
15 Купец Л.А., канд. иск., проф. кафедры истории музыки Петрозаводской консерватории
Компаративистика в курсе истории музыки (методические замечания к самостоятельной работе студентов вуза)
16 Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области Образно-исторические погружения на уроках специального фортепиано
17 Драч Н.Г., канд. иск., доц. Кафедры фортепиано Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова
Интегрированные программы в курсах музыкально-исполнительских дисциплин
18 Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования
Заключительное слово
Еще статьи...
Меню
Друзья сайта
Статистика
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1397816