1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Методика

Важнейшее линия работы Лаборатории – методическая. Серьезным толчком к внедрению предметов музыкально-содержательной направленности в учебный процесс является подготовка кадров – педагогов, владеющих не только знаниями в этой области, но и методикой их преподнесения.

Постоянное и многообразное сотрудничество с коллегами нашло свое выражение и в форме рецензирования учебно-методических разработок, в числе которых: Лекция Шевченко О.В. Образно-содержательные линии музыкального искусства Серебряного века» по курсу «Теория музыкального содержания» (Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. 48 с.); Программа-конспект В.Н. Холоповой «Теория музыкального содержания» для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов (М: НИЦ «Моск. консерватория», 2009. 24 с.); Программа В.И. Лисового по дисциплине «Анализ музыкального содержания» по специальностям 070101 «Инструментальное исполнительство» 070103 «Вокальное искусство» 070110 «Музыкальная звукорежиссура» (М., 2009); Учебно-методическое пособие О.В. Шевченко «Слушаем музыку вместе» для детей старшего дошкольного возраста (Волгоград: Бланк, 2010. Ч. I. 68 с.)/ 680 МБ; методическое пособие О.Ю. Тяжевой «Образно-цветовое восприятие музыки» (Балаково, 2010).

  • Курсы повышения квалификации   ( 2 Материалы )

    Проблемой подготовки педагогов, ведущих предметы музыкально-содержательного цикла, многие годы занимается Л.П. Казанцева, организовавшая лекционно-практические курсы для нескольких групп педагогов всех звеньев музыкально-образовательной системы из разных городов страны в Астрахани (2000, 2001, 2004, 2008) и Волгограде (2006, 2007) и неоднократно выезжавшая с циклами лекций в Курган, Красноярск, Краснодар, Салават, Уфу, Читу, Петрозаводск и другие города.

    Сотрудники Лаборатории имеют возможность вести подобную работу с педагогами детских музыкальных школ, средних учебных заведений, дошкольных учреждений в рамках факультетов повышения квалификации (тема «Философия музыкального исполнительства» таким образом освещена О.И. Лукониной), семинаров («Музыкальное содержание как современное направление музыкальной науки и педагогики» – О.А. Бозиной), докладов («Проблематика спецкурса “Мифология музыки”» и «“Музыкальное зазеркалье”: Л. Кэрролл – В. Рубин – Е. Подгайц» – О.Ю. Осадчей), выполняя рецензирование рукописей коллег (Методических указаний к программе курса «Фортепиано» для специальности 070111 «Музыковедение» Н.Г. Драч «Теоретические основы анализа исполнительского текста» (Волгоград, 2010) и методической разработки М.С. Габриелян «Формирование у младших школьников эстетического отношения к музыкальной деятельности» (Волгоград, 2008) – О.Ю. Осадчей) и т.д.

    Несколько опытно-экспериментальных площадок г. Волгограда курирует О.В. Шевченко, где занятия по слушанию музыки в старших группах детей-дошкольников проходят по ее инновационным методикам и авторским образовательным технологиям. На базе Центра повышения квалификации города ею проводятся открытые методические семинары для музыкальных руководителей.

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 421542