1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Методические публикации

Ведéние музыкально-содержательных дисциплин дается не без труда. Одна из сложностей заключается в довольно скудной оснащенности педагога необходимой для учебного процесса методической литературой. На сегодняшний день существуют программы по музыкальному содержанию для обучающихся в вузе, среднем звене и детских музыкальных школах: Теория музыкального содержания: Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / Сост. Л.П. Казанцева. – Астрахань: Факел, 2001; Теория музыкального содержания: Программа для музыкальных училищ / Сост. Л.П. Казанцева. – Астрахань: Факел, 2001; Теория музыкального содержания: Методич. рекомендации для студентов специальности 070111 «Музыковедение». – Астрахань: АГК, 2009; Теория музыкального содержания: Методич. рекомендации для студентов. – Астрахань: АГК, 2011; составленные М.В. Сальниковой рабочие программы по учебной дисциплине «Музыкальное содержание» для музыкальных училищ по специальностям 0505 «Музыкальное искусство эстрады» (повышенный уровень среднего профессионального образования) (Астрахань, 2002) и 0502 «Вокальное искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) (Астрахань, 2002) и О.А. Бозиной для студентов-звукорежиссеров (Красноярск, 2010). Вышло в свет издание: Казанцева Л.П. Анализ музыкального содержания: Методическое пособие / АГК. – Астрахань, 2002.

Потребность в материалах, которые бы оказывали целенаправленную ощутимую помощь педагогу, постоянно компенсируется методическими публикациями:

Казанцева Л.П. Тайны содержания музыки в российской педагогике // Проблемы музыкальной науки. 2009. № 1 (4). С. 22-28 (в соавторстве с В.Н. Холоповой).

Казанцева Л.П. Образно-художественный анализ хорового произведения // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2010. С. 8-15.

Осадчая О.Ю. Актуальные методологии в изучении предметов теоретического и исторического циклов // Современные методологии и методики художественного образования детей: Материалы науч.-практич. конференции. – Волгоград: Поляна – 21 век, 2004. С. 44-47.

Осадчая О.Ю. Анализ музыкальных произведений: Уч.-методич. пособие для специальности 050900 «Инструментальное исполнительство». – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2008. 64 с.

Осадчая О.Ю. Музыка в концепции А.Ф. Лосева: Методич. разработка по курсу «Методология музыкознания». – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2007. 21 с.;

Осадчая О.Ю. Теория музыкально-художественного творчества. – Уч.-методич. комплекс для специальности 051400 «Музыковедение». – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова, 2010. 53 с.

Шевченко (Бегичева) О.В. Слушаем музыку вместе: Уч.-методич. пособие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста». – Волгоград: Бланк, 2010. Ч. I. 68 с.+ CD, DVD; 2011. Ч. II. 74 с. + CD, DVD. Ч. III. 41 с. + DVD

Шевченко О.В. О подготовке методического пособия по слуховому анализу для детей старшего дошкольного возраста // Образование и искусство: история, проблемы, перспективы: Сб. науч. ст. (по материалам Всерос. науч.-практич. конференции). – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 297-301.

Шмакова О.В. Неоклассический театр И.Ф. Стравинского: Уч.-методич. пособие / ВМИИ им. П.А. Серебрякова. – Волгоград, 2007. – 88 с.

Приобрести названные издания можно, сделав заявку по эл. адресу Лаборатории: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 407170