1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Курсы повышения квалификации

Проблемой подготовки педагогов, ведущих предметы музыкально-содержательного цикла, многие годы занимается Л.П. Казанцева, организовавшая лекционно-практические курсы для нескольких групп педагогов всех звеньев музыкально-образовательной системы из разных городов страны в Астрахани (2000, 2001, 2004, 2008) и Волгограде (2006, 2007) и неоднократно выезжавшая с циклами лекций в Курган, Красноярск, Краснодар, Салават, Уфу, Читу, Петрозаводск и другие города.

Сотрудники Лаборатории имеют возможность вести подобную работу с педагогами детских музыкальных школ, средних учебных заведений, дошкольных учреждений в рамках факультетов повышения квалификации (тема «Философия музыкального исполнительства» таким образом освещена О.И. Лукониной), семинаров («Музыкальное содержание как современное направление музыкальной науки и педагогики» – О.А. Бозиной), докладов («Проблематика спецкурса “Мифология музыки”» и «“Музыкальное зазеркалье”: Л. Кэрролл – В. Рубин – Е. Подгайц» – О.Ю. Осадчей), выполняя рецензирование рукописей коллег (Методических указаний к программе курса «Фортепиано» для специальности 070111 «Музыковедение» Н.Г. Драч «Теоретические основы анализа исполнительского текста» (Волгоград, 2010) и методической разработки М.С. Габриелян «Формирование у младших школьников эстетического отношения к музыкальной деятельности» (Волгоград, 2008) – О.Ю. Осадчей) и т.д.

Несколько опытно-экспериментальных площадок г. Волгограда курирует О.В. Шевченко, где занятия по слушанию музыки в старших группах детей-дошкольников проходят по ее инновационным методикам и авторским образовательным технологиям. На базе Центра повышения квалификации города ею проводятся открытые методические семинары для музыкальных руководителей.

Инновационные процессы в музыкальной педагогике: технология внедрения авторской программы "Слушаем музыку вместе" О.В. Бегичевой (Шевченко)

08.12.2024 06:41

Инновационные процессы в музыкальной педагогике:

технология внедрения авторской программы «Слушаем музыку вместе»

О.В. Бегичевой (Шевченко)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ № 1

Автор семинаракандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры О.В. Бегичева

Тема: музыкальное содержание и специфика его преподнесения детям старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Цель: познакомить слушателей семинара с новой методикой организации слухового восприятия дошкольника, опирающейся на содержательный компонент музыкального произведения с использованием современных информационных технологий

Задачи:

  1. Дать слушателям теоретические знания из области музыкального содержания с целью овладения навыком прочтения авторского нотного текста.
  2. Познакомить слушателей с тремя уровнями приобщения дошкольника к восприятию музыки.
  3. Представить слушателям семинара педагогическую инновацию по слуховому восприятию, содержащуюся в учебно-методическом пособии «Слушаем музыку вместе».
  4. Сформировать информационную компетентность педагога-музыканта.

 

План проведения семинара

  1. Обсуждение теоретических вопросов:

 

  • Содержание музыки как научно-педагогическая проблема.
  • Психолого-педагогический механизм формирования восприятия музыки.
  • Видеотекст, его структура, функции, образно-художественная выразительность и особенности эмоционального «ответа» ребенка на видеотекст.

 

2.  Практикум-тренинг слушателей курсов.

 

  • Соотношение музыкального и визуального рядов по синтаксическому принципу
  • Соотношение музыкального и визуального рядов по принципу «скрытой» программы сюжетного типа.
  • Соотношение музыкального и визуального рядов по принципу «встречного текста».

 

  1. Круглый стол. Обмен мнениями.

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ № 2

 

Тема: Организованное приобщение дошкольников к музыкальному искусству: функции воспитателя и музыкального руководителя.

 

Цель: сформировать профессиональную компетентность воспитателя и музыкального руководителя.

Задачи:

  1. Обсудить программное содержание учебно-методического пособия.
  2. Познакомить слушателей с тематическим планированием.
  3. Определить функции воспитателя и музыкального руководителя в педагогическом процессе при организации слушания музыки детьми.

 

План проведения семинара

  1. Обсуждение методических вопросов:
  • Характеристика тематических разделов Пособия.
  • Планирование и информационное оснащение  подготовительного этапа.
  • Планирование музыкального занятия.
  • Характеристика подготовительного этапа и возможности творческого педагогического подхода к реализации его задач.
  • Характеристика основного этапа и возможности творческого педагогического подхода к реализации задач по слушанию музыки.
  • Характеристика комплексных занятий.
  • Тестирование, его подготовка, проведение.
  • Обработка результатов: оценивание сформированности специальной музыкально-слуховой компетенции; оценивание сформированности полихудожественной компетенции.

 

  1. Проведение открытого занятия с детьми старшей группы МОУ Д/С №265 Кировского района г. Волгограда по теме «Музыкальные механизмы» (тестирование).

 

  1. Вопросы участников семинара, обмен мнениями.

Краткосрочные курсы повышения квалификации

 

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1405573