1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Сальникова Майя Вениаминовна

PDF Печать E-mail

26Общие сведения

В 2003 г. окончила Астраханскую государственную консерваторию с квалификацией «музыковед, преподаватель», в 2007 г. – аспирантуру там же.
Кандидат искусствоведения (2008, диссертация «Темперамент как музыкально-художественный феномен», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева).
Дипломант II Всероссийского конкурса «Наука о музыке: Слово молодых ученых» (Москва – Казань 2006) и II Всероссийского Фестиваля музыкально-просветительских программ (Москва, 2002).
Преподаватель Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского.

Научная деятельность

Сфера научных интересов: музыкальная эстетика, музыкальное содержание, музыкальная психология, музыкальный образ, история музыки.

Имеет научные публикации:
1. О темпераменте и его художественном моделировании в музыке // Материалы секции «Психология» Междунар. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – М.: СНПО фак-та психологии МГУ, 2002. С. 175-176.
2. Темпераменты Флорестана и Эвзебия в образно-художественном мире фортепианной музыки Р. Шумана (на примере программных циклов) // Фортепианное исполнительство и педагогика: традиции и современность: Тезисы докладов Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2002. С. 44-46.
3. Художественное моделирование темперамента во Второй симфонии Карла Нильсена «Четыре темперамента» // Музыкальное содержание: Наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Астрахань: Волга, 2002. С. 236-238.
4. Темперамент в музыке // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. С. 261-265.
5. Темперамент в субъективной реальности музыкального искусства // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 149-153.
6. Темперамент как феномен культуры // Науки о культуре – шаг в XXI век: Сб. материалов ежегодной конференции-семинара молодых ученых. – М.: РИК, 2005. Т. 5. С. 267-271.
7. Темперамент как художественная тема в музыке и ее интерпретация в «„Temperamento” (импульсах)» Бориса Франкштейна // Южно-Российский музыкальный альманах – 2005. – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 173-181.
8. О темпераментальности в музыке // Наука о музыке: Слово молодых ученых: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Казань: Изд-во КГК им. Н.Г. Жиганова, 2006. Вып. 2. С. 329-352.
9. Дни современной музыки в Астрахани // Музыкальная академия. 2007. № 1. С. 178- 179.
10. О некоторых эстетических закономерностях темперамента в музыке // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 119-127.
11. Темперамент как музыкально-художественный феномен: вопросы методологии исследования // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 7. С. 188-190.
12. О понятии темпераментальности в музыке (на примере двух сочинений С. Рахманинова и П. Чайковского) // Художественный текст. Автор и исполнитель: Сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции молодых ученых: В 2 т. – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2007. Т. 1. С. 270-278.
13. Темперамент как художественная тема в музыке // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 12. С. 154-157.
14. К методологии исследования темперамента в музыке // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 24 (55). С. 282-285.
15. Художественное воплощение темперамента в музыке // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 26 (60). С. 236-238.
16. Об эстетических закономерностях темперамента в музыке // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 27 (61). С. 227-230.

17.«„Temperamento” (импульсы)» для струнного квинтета и том-томов Бориса Франкштейна как художественная интерпретация темы темперамента в музыке // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2008. С. 25-35.
18. Музыкальное воплощение меланхолического темперамента композиторами-романтиками // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов научных чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 52-62.
19. Фортепианная танцевальная миниатюра как дневниковая запись романтика // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2010. С. 85-89.

Выступает с докладами на международных и всероссийских научных конференциях, разрабатывая проблемы темперамента в музыке – в Астрахани (2002, 2008), Москве (2002), Волгограде (2007), а также и другие вопросы: «Фортепианная танцевальная миниатюра как дневниковая запись романтика: к вопросу о семантике жанра» (Астрахань, 2006).

Занимается научным редактированием и рецензированием.

Педагогическая деятельность

Преподает дисциплины: музыкальная грамота, элементарная теория музыки, гармония, сольфеджио, музыкальное содержание, педагогическая практика по сольфеджио.

Методическая деятельность

Составитель рабочих программ по учебной дисциплине «Музыкальное содержание» для музыкальных училищ по специальностям 0505 «Музыкальное искусство эстрады» (повышенный уровень среднего профессионального образования) (Астрахань, 2002) и 0502 «Вокальное искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) (Астрахань, 2002).
Автор методической работы «Некоторые современные тенденции методики преподавания сольфеджио в системе ШУВ (80 – 90-ые годы)» (Астрахань, 2003).
Рецензирует методические работы педагогов, в частности: Рабочую программу по учебной дисциплине «Музыкальная литература» для музыкальных отделений ДШИ  преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Старокучергановского филиала ДШИ № 6 г. Нариманова Е.А. Юдиной (2008), Рабочую программу по учебной дисциплине «Музыкальное содержание» по специальностям 0501 «Инструментальное исполнительство» и 0503 «Хоровое дирижирование» (повышенный уровень среднего профессионального образования) преподавателя Знаменского филиала Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского Л.Т. Боткиной (2002).


Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 388217