1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Бозина Ольга Аркадьевна

PDF Печать E-mail

Бозина Ольга АркадьевнаОбщие сведения

С отличием окончила Красноярский государственный институт искусств (1988) и  аспирантуру Астраханской консерватории (2009).
Защитила кандидатскую диссертацию «Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова» (2010, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева).
Старший преподаватель Красноярской Академии музыки и театра, преподаватель музыкального колледжа при КГАМиТ и гимназии «Музыка и театр». Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» (Вятка).

Научная деятельность

Сфера научных интересов: проблемы музыкального содержания, синестезии в искусстве, семантики тональностей, музыкальной психологии, философии искусства.

Имеет публикации, среди которых монография «Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова» (Красноярск: КГАМиТ, 2013. 194 с.) и статьи:

1. Музыкальная синопсия в контексте проблемы семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: Сб. науч. ст. – Красноярск: КГУ, 2005. С. 46-51.
2. Проблема идеала в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Возвышенное и земное в музыке и литературе: Материалы Всерос. науч. конференции. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2005. С. 126-133.
3. К проблеме синестезии в искусстве: Хлебников – Римский-Корсаков // Творчество Велимира Хлебникова и русская литература: Материалы IX Международных Хлебниковских чтений. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2005. С. 198-203.
4. Семантические возможности ладового синтеза на примере анализа тональных структур в опере Н.А. Римского-Корсакова «Кащей бессмертный» // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 62-68.
5. Семантика тональности в воплощении философской концепции в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» // Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «IV Серебряковские чтения». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. Кн. I. Музыковедение. Философия искусства. 2007. С. 137-143.
6. Значение тональной семантики в становлении художественной идеи в опере Н.А. Римского-Корсакова «Пан Воевода» // Художественный текст. Автор и исполнитель: Сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции молодых ученых: В 2 т. – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2007. Т. 2. С. 303-309.
7. О тональных характеристиках оперных персонажей Н.А. Римского-Корсакова // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 166-174.
8. Семантика тональностей в музыке Н.А. Римского-Корсакова // Проблемы музыкальной науки. 2007. № 1. С. 67-77.
9. Синестезийное мышление как фактор формирования семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы IV Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. С. 39-44.
10. Семантика тональности в творчестве Н.А. Римского-Корсакова (к вопросу об особенностях музыкального мышления) // Материалы Международной науч.-практич. конференции «VI Серебряковские научные чтения». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. Кн. I. Актуальные проблемы истории и теории музыкального искусства. История и теория музыкального исполнительства. С. 261-264.
11. Слово как фактор семантизации тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2008. С. 128-131.
12. Семантика тональности в эволюции оперного творчества Н.А. Римского-Корсакова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 33. С. 44-47.
13. Семантика тональности в творчестве Н.А. Римского-Корсакова: опыт осмысления // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 10. С. 6-10.

14. Некоторые аспекты формирования семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Искусство глазами молодых: Материалы I Междунар. (V Всерос.) науч. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: КГАМиТ, 2009. С. 169-173.
15. Значение идей Н.А. Римского-Корсакова о формировании музыкальных способностей в осуществлении эффективной стратегии воспитания музыкального слуха // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. С. 181-184.
16.  Особенности семантики тональностей в операх Н.А. Римского-Корсакова // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 75-83.
17.    Интеграция в преподавании мировой художественной культуры: к вопросу о формировании культурно-нравственных качеств личности в системе гуманитарного образования // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2013. С. 168-173.

18.    Семантика тональностей как действенный фактор оперной драматургии в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Астрахань: Волга, 2016. Вып. 3. С. 89-94.

Выступает с докладами на международных научно-практических конференциях: «Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика» (Красноярск, 2005), «Наука, искусство, образование в III тысячелетии» (Волгоград, 2006), «IV Серебряковские научные чтения» (Волгоград, 2006), «Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия» (Волгоград, 2008), «VI Серебряковские научные чтения» (Волгоград, 2008), «Искусство в прошлом и настоящем» (Красноярск, 2010), на «Этингеровских чтениях» (Астрахань, 2008), и др.


Педагогическая деятельность


Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, анализ музыкальных произведений, мировая художественная культура.


Методическая деятельность


Разработала программу по МС для звукорежиссеров (2010) и программу «Одаренные дети» (2005) в соавторстве с педагогами гимназии при КГАМИиТ.
Проведены семинары «Психология музыкального восприятия» (2005) и «Концептуальные основы одаренности» (2007) для педагогов гимназии, «Музыкальное содержание как современное направление музыкальной науки и педагогики» для студентов-музыковедов КГАМиТ (2010).

Просветительская деятельность

Организовывает и проводит концерты, музыкальные гостиные; осуществляет совместные творческие проекты с библиотеками и музеями.


Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4

Общие сведения

С отличием окончила Красноярский государственный институт искусств (1988) и  аспирантуру Астраханской консерватории (2009).

            Защитила кандидатскую диссертацию «Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова» (2010, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева).

            Старший преподаватель Красноярской Академии музыки и театра, преподаватель музыкального колледжа при КГАМиТ и гимназии «Музыка и театр».

 

Научная деятельность

 

Сфера научных интересов: проблемы музыкального содержания, синестезии в искусстве, семантики тональностей, музыкальной психологии, философии искусства.

 

Имеет публикации, среди которых статьи:

1.      Музыкальная синопсия в контексте проблемы семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: Сб. науч. ст. – Красноярск: КГУ, 2005. С. 46-51.

2.      Проблема идеала в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Возвышенное и земное в музыке и литературе: Материалы Всерос. науч. конференции. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2005. С. 126-133.

3.      К проблеме синестезии в искусстве: Хлебников – Римский-Корсаков // Творчество Велимира Хлебникова и русская литература: Материалы IX Международных Хлебниковских чтений. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2005. С. 198-203.

4.      Семантические возможности ладового синтеза на примере анализа тональных структур в опере Н.А. Римского-Корсакова «Кащей бессмертный» // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 62-68.

5.      Семантика тональности в воплощении философской концепции в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» // Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «IV Серебряковские чтения». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. Кн. I. Музыковедение. Философия искусства. 2007. С. 137-143.

6.      Значение тональной семантики в становлении художественной идеи в опере Н.А. Римского-Корсакова «Пан Воевода» // Художественный текст. Автор и исполнитель: Сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции молодых ученых: В 2 т. – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2007. Т. 2. С. 303-309.

7.      О тональных характеристиках оперных персонажей Н.А. Римского-Корсакова // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 166-174.

8.      Семантика тональностей в музыке Н.А. Римского-Корсакова // Проблемы музыкальной науки. 2007. № 1. С. 67-77.

9.      Синестезийное мышление как фактор формирования семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы IV Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. С. 39-44.

10.  Семантика тональности в творчестве Н.А. Римского-Корсакова (к вопросу об особенностях музыкального мышления) // Материалы Международной науч.-практич. конференции «VI Серебряковские научные чтения». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. Кн. I. Актуальные проблемы истории и теории музыкального искусства. История и теория музыкального исполнительства. С. 261-264.

11.  Слово как фактор семантизации тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2008. С. 128-131.

12.  Семантика тональности в эволюции оперного творчества Н.А. Римского-Корсакова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 33. С. 44-47.

13.  Семантика тональности в творчестве Н.А. Римского-Корсакова: опыт осмысления // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 10. С. 6-10.

14.  Некоторые аспекты формирования семантики тональностей в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Искусство глазами молодых: Материалы I Междунар. (V Всерос.) науч. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: КГАМиТ, 2009. С. 169-173.

15.  Значение идей Н.А. Римского-Корсакова о формировании музыкальных способностей в осуществлении эффективной стратегии воспитания музыкального слуха // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. С. 181-184.

 

Выступает с докладами на международных научно-практических конференциях: «Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика» (Красноярск, 2005), «Наука, искусство, образование в III тысячелетии» (Волгоград, 2006), «IV Серебряковские научные чтения» (Волгоград, 2006), «Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия» (Волгоград, 2008), «VI Серебряковские научные чтения» (Волгоград, 2008), «Искусство в прошлом и настоящем» (Красноярск, 2010), а также на «Этингеровских чтениях» (Астрахань, 2008).

Педагогическая деятельность

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, анализ музыкальных произведений, мировая художественная культура.

Методическая деятельность

Разработала программу по МС для звукорежиссеров (2010) и программу «Одаренные дети» (2005) в соавторстве с педагогами гимназии при КГАМИиТ.

Проведены семинары «Психология музыкального восприятия» (2005) и «Концептуальные основы одаренности» (2007) для педагогов гимназии, «Музыкальное содержание как современное направление музыкальной науки и педагогики» для студентов-музыковедов КГАМиТ (2010).

 

Просветительская деятельность

 

Организовывает и проводит концерты, музыкальные гостиные; осуществляет совместные творческие проекты с библиотеками и музеями.

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 421529