Учебные публикации
Как и любая учебная дисциплина, «Музыкальное содержание» и «Теория музыкального содержания» требуют подкрепления учебными изданиями. Прежде всего – это программы: Казанцева Л.П. Теория музыкального
содержания: Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских
факультетов музыкальных вузов. – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001; Она же.
Теория музыкального содержания: Программа для музыкальных училищ. –
Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001; Казанцева Л.П., Максакова В.С. Музыкальное
содержание: Программа для ДМШ и детских школ искусств. – Астрахань: ИПЦ
«Факел», 2001.
В последние годы таковые стали появляться активнее: Казанцева Л.П. Музыкальная интонация: Лекция по курсу «Музыкальное содержание». – Астрахань: Волга, 1999; Она же. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни: Лекции по курсу «Теория музыкального содержания». – Астрахань / АГК, 2004; Она же. Хрестоматия по теории музыкального содержания. – Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2006. 544 с. + МР3.
Потребность в подобных материалах осознается сотрудниками Лаборатории. Необходимостью основательного обеспечения учебного процесса обусловлено появление предназначенных для него публикаций:
Волкова П.С. Метафизика огня, или опыт философии искусства: Лекция. – Краснодар: КУКиИ, 2007. 103 с.
Луконина О.И. Музыкально-театральные ретроспекции в искусстве Серебряного века: Лекции по курсу «Музыкальное воспитание» для студентов, обучающихся по специальности 070201 «Артист драматического театра». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 36 с.
Шевченко О.В. Образно-содержательные линии музыкального искусства Серебряного века: Лекция по курсу «Теория музыкального содержания»». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. 48 с.
Шмакова О.В. Из истории отечественной музыки ХХ века: Симфонические циклы от Танеева до Шостаковича: Уч. пособие / ВМИИ им. П.А. Серебрякова. – Волгоград, 2009. – 137 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКОВЕДОВ И ПИАНИСТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВУЗА
№ | Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа (часов) | |
Лекции (часов) | Практические (часов) | ||||
Введение. Общая характеристика предмета | 1 | ||||
1 | Общая характеристика музыкального содержания | 1 | |||
2 | Выразительность звука | 4 | 2 | 1 | |
3 | Средства музыкальной выразительности | 5 | 4 | 2 | |
4 | Музыкальная интонация | 6 | 4 | 2 | |
5 | Музыкальный образ | 3 | 2 | 1 | |
6 | Время и пространство в музыкальном образе | 4 | 2 | 1 | |
7 | Музыкальная драматургия | 5 | 3 | 2 | |
8 | Тема и идея в музыке | 4 | 2 | 1 | |
9 | Автор в музыкальном содержании | 4 | 3 | 1 | |
ИТОГО: | 72 | 39 | 22 | 11 |
Приобрести названные издания можно, сделав заявку по эл. адресу Лаборатории: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Меню
Друзья сайта
Статистика
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1275460