Инновационные процессы в музыкальной педагогике: технология внедрения авторской программы "Слушаем музыку вместе" О.В. Бегичевой (Шевченко)
05.04.2012 09:57
Автор: Administrator1
Инновационные процессы в музыкальной педагогике:
технология внедрения авторской программы «Слушаем музыку вместе»
О.В. Бегичевой (Шевченко)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ № 1
Автор семинара – кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры О.В. Бегичева
Тема: музыкальное содержание и специфика его преподнесения детям старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Цель: познакомить слушателей семинара с новой методикой организации слухового восприятия дошкольника, опирающейся на содержательный компонент музыкального произведения с использованием современных информационных технологий
Задачи:
- Дать слушателям теоретические знания из области музыкального содержания с целью овладения навыком прочтения авторского нотного текста.
- Познакомить слушателей с тремя уровнями приобщения дошкольника к восприятию музыки.
- Представить слушателям семинара педагогическую инновацию по слуховому восприятию, содержащуюся в учебно-методическом пособии «Слушаем музыку вместе».
- Сформировать информационную компетентность педагога-музыканта.
План проведения семинара
- Обсуждение теоретических вопросов:
- Содержание музыки как научно-педагогическая проблема.
- Психолого-педагогический механизм формирования восприятия музыки.
- Видеотекст, его структура, функции, образно-художественная выразительность и особенности эмоционального «ответа» ребенка на видеотекст.
2. Практикум-тренинг слушателей курсов.
- Соотношение музыкального и визуального рядов по синтаксическому принципу
- Соотношение музыкального и визуального рядов по принципу «скрытой» программы сюжетного типа.
- Соотношение музыкального и визуального рядов по принципу «встречного текста».
- Круглый стол. Обмен мнениями.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ № 2
Тема: Организованное приобщение дошкольников к музыкальному искусству: функции воспитателя и музыкального руководителя.
Цель: сформировать профессиональную компетентность воспитателя и музыкального руководителя.
Задачи:
- Обсудить программное содержание учебно-методического пособия.
- Познакомить слушателей с тематическим планированием.
- Определить функции воспитателя и музыкального руководителя в педагогическом процессе при организации слушания музыки детьми.
План проведения семинара
- Обсуждение методических вопросов:
- Характеристика тематических разделов Пособия.
- Планирование и информационное оснащение подготовительного этапа.
- Планирование музыкального занятия.
- Характеристика подготовительного этапа и возможности творческого педагогического подхода к реализации его задач.
- Характеристика основного этапа и возможности творческого педагогического подхода к реализации задач по слушанию музыки.
- Характеристика комплексных занятий.
- Тестирование, его подготовка, проведение.
- Обработка результатов: оценивание сформированности специальной музыкально-слуховой компетенции; оценивание сформированности полихудожественной компетенции.
- Проведение открытого занятия с детьми старшей группы МОУ Д/С №265 Кировского района г. Волгограда по теме «Музыкальные механизмы» (тестирование).
- Вопросы участников семинара, обмен мнениями.
Меню
Друзья сайта
Статистика
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1384941